Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Цифровая программа лояльности в отеле

Многие отели и особенно сети отелей имеют свои программы лояльности, однако, если посмотреть на объем услуг, которые в них попадают, то дальше номерного фонда с завтраком дело не идет. Такие программы лояльности живут в гостиничных ERP- или CRM-системах, они не меняются годами, и совершенно неизвестны абсолютному большинству гостей отеля. Отельеры гордятся, что некоторые постоянные или корпоративные гости могут автоматически получить скидку на проживание – такая программа лояльности сложилась очень давно, но так и не стала массовой или хотя бы известной клиенту. Отельеры живут в своем мире и любят традиции.
Вообще сфера гостеприимства очень любит традиции: в Чешской республике заказанное пиво отмечают палочками на маленьком листике на каждом столе. На побережье Испании съеденные гостями тапасы считают по оставшимся деревянным палочкам на тарелках. Все это ужасно веселит туристов, а местным рестораторам кажется проверенным временем стандартом учета товаров для выставления счета за обед.
Вот также и в России некоторые рестораторы всерьез полагают, что их гостям нравится на обед носить с собой пластиковые карточки для участия в программе лояльности ресторана. А гостям следующих поколений, которые ассоциируют пластиковую карточку только с наследием 90-х, они не нравятся, поэтому они их не носят и не оформляют, а, значит, программа лояльности существует больше на бумаге, чем на практике.
Современные цифровые программы лояльности для гостей ресторанов и гостиниц живут прямо в смартфонах клиентов и не требуют разработки какими-то сторонними программистами и скачивания каждым клиентом приложения с App.Store или Google.Play. Вообще довольно странно ожидать от клиента, который приехал на сутки в отель, что он будет ради этого отеля скачивать приложение.
В современном мире клиент однажды пользуется услугами ресторана через электронное меню на смартфоне или сервисом заказа в номере отеля и сразу же становится участником программы лояльности – ему начисляют бонусные баллы, предлагают подарки и привилегии. Современные цифровые программы лояльности – это не общий набор правил для всех отелей вроде уровней скидок, а удобный и гибкий механизм, который каждый отель может настроить самостоятельно и редактировать в реальном времени.
Самое интересное, что такая программа лояльности одновременно охватывает любые заказы гостя – и в ресторане отеля, и при заказе еды в номер, и при пользовании платных услуг вроде фитнес-центра или бани, и даже при заказе сторонних сервисов (как, например, аренда велосипедов, услуг такси или экскурсий). Теперь гость видит в отеле бизнес-партнера, обеспечивающим широкий набор услуг с дополнительными привилегиями для гостя, а не просто номер с кроватью и телевизором.
Современные цифровые программы лояльности в сегменте гостеприимства – это часть аналитической системы, которая позволяет персонализировать обслуживание каждого гостя. Такие программы в режиме реального времени сообщают и администратору, и менеджеру заведения – насколько лоялен гость этому отелю, какие у него гастрономические привычки, какой подарок в обмен на заработанные баллы лучше предложить – его любимое блюдо, крепкий бурбон, поездку на такси от партнера или все-таки скидку на проживание в следующий раз. Цифровые программы лояльности вовлекают гостя в игру и очень удобно размещаются прямо в его смартфоне, оставляя повод вернуться в следующий раз.
Описанная модель создания цифровых программ лояльности в отеле и его ресторанах – это не какие-то концепты и проекты, а совершенно стандартные функции систем Manqro, которые компания МАНКРО (www.manqro.com ) развивает с России и Европе с 2014 года. После прочтения заметки, конечно, остается вопрос – как это работает? Спросите нас, мы все покажем и расскажем. Также посмотреть работающие экземпляры системы можно в нашем промо-ролике на канале в YouTube (https://www.youtube.com/channel/UCjd7VDhL0Wj-fqSdJnm-Zkg) и в референс-заведениях в Москве, где система успешно работает с 2015 года.
Ну, и самое главное – если Вы уже много лет выдаете пластиковые карточки своим гостям или запоминаете их имена при бронировании для предоставления скидки, то у нас есть возможность сделать простой проект перехода с них на новую цифровую программу лояльности. Сервис МАНКРО будет учитывать текущие накопления и привилегии для гостей, сделает управление программой лояльности проще и прозрачнее для маркетолога, покажет менеджерам отеля реальную ситуацию вместо утверждения, что мы выдали 500 карт предполагаемым постоянным гостям, ждем, когда они вновь приедут в наш город. Зачем придумывать дизайн, выпускать и раздавать карты, если в смартфоне каждого гостя уже потенциально лежит напоминание о той теплоте, с которой гостя ждут в Вашей гостинице.
Опубликовано: 24 октября 2016
Просмотров: 16276
Рубрики: Ресторанный бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook